Как называется порошок для полировки от царапин?
Немногие автолюбители знают, как называется порошок для полировки автомобильных стекол. Его точное название политрит, но так его называют все же крайне редко — обычно на упаковках можно встретить надпись «полировальный порошок» или «полировальная паста» , что в сущности одно и то же, однако различается стадией готовности продукта к использованию.
Вне зависимости от названия средства, оно имеет несколько важных характеристик, которые необходимо изучить до покупки и учитывать при выборе конкретной марки.
Характеристики и свойства полировальных порошков
Полировочный порошок стоит выбирать на основе следующих характеристик, которые обычно указывают на упаковке:
-
Дисперсность материала или размер частиц. Чем крупнее будет данный показатель, тем выше абразивность. Высокоабразивные порошки необходимо применять с осторожностью, так как можно нанести дополнительные серьезные повреждения. Опасность использования крупнодисперсных паст в том, что в результате микроповреждений изменяется угол отражения света и могут появиться блики. Они кратковременно ослепляют водителя во время движения. В среднем показатель составляет от 0,8 до 1,2 мкм.
-
Полирующая способность порошка измеряется в мг/мин и зависит не только от размера частиц, но и от состава порошка.
-
Химический состав, в частности наличие и концентрация элементов, обладающих полирующей способностью. Многие автовладельцы стремятся приобрести окись железа в виде порошка для полировки. Другой химический элемент, от наличия которого в порошке зависит полирующая способность, — оксид церия. Благодаря этому элементу стеклянная поверхность полируется равномерно, а следы неровностей удаляются с неё мягко и без дополнительных повреждений.
Особенности применения
Свойства порошков для полировки стекол позволяют применять их даже не имея специальных навыков и знаний. Перед использованием их необходимо развести водой в точном соотношении указанном на пачке. Полученная консистенция должна чем-то напоминать сметану. Именно в таком состоянии порошок, а точнее уже пасту, используют для полировки.
Для полировальных работ необходимы специальные насадки — как правило, мягкие шерстяные, фетровые или войлочные, для финишной полировки возможно использование поролоновых моделей и изделий из других синтетических материалов.
Средний расход порошка позволяет отполировать 50 лобовых стекол, используя пачку массой в один килограмм. Однако данный показатель зависит, во-первых, от характера имеющихся повреждений, а, во-вторых, от используемого полировального материала. Расход на шерстяные насадки, особенно с мягким тонким ворсом, будет намного выше, чем для поролона.
В процессе работы стекло нужно охлаждать, так как из-за трения оно достаточно сильно нагревается. Для этого используют воду, которой периодически поливают полируемую поверхность для достижения ею нужной температуры.
Стоит отметить, что шлифовальный порошок легко смывается водой, поэтому большая его часть сходит со стекла сразу в процессе полировки. Это позволяет контролировать процесс, не допуская дополнительных повреждений.
Толщина слоя, снимаемого с поверхности при работе с мелкими царапинами, минимальна. Важно не допустить новых повреждений в процессе удаления старых, иначе они могут стать источником бликов, что представляет прямую угрозу для водителя и остальных участников дорожного движения.
Современные порошки, используемые для полировки, полностью смываются водой, не оставляя на стекле никаких следов, что делает их действительно удобными в применении.
Периодическая профилактическая обработка стекол автомобиля позволит устранить дефекты на ранней стадии до того, как они перерастут в глубокие царапины и смогут стать источником трещин. Однако если царапины глубиной более 500 микрометров уже есть, не стоит пытаться устранить их с помощью порошка самостоятельно — необходимо обратится в мастерскую.