При выборе конкретного круга учитывают несколько параметров:
- Особенности шлифуемой поверхности и размеры изделия, которое подвергается шлифованию.
- Характеристики инструмента, на котором осуществляют операцию.
Выбор важно осуществлять в строгом соответствии с технической документацией на инструмент — превышение указанных в нём параметров недопустимо.
В целом же при выборе действует правило, что лучше взять максимальный допустимый размер, поскольку эффективность шлифования при этом резко возрастает. Это связано с тем, что окружная скорость для кругов большого диаметра будет выше, чем для меньших. Важно учитывать, что чем меньше диаметр круга, тем меньше зерен расположено на его рабочей поверхности. Это означает, что износ такого круга будет происходить быстрее.
Посадочный диаметр шлифовальных кругов и другие параметры
При выборе круга значение имеют два диаметра:
- внешний, определяемый характеристиками станка и обрабатываемого изделия;
- внутренний диаметр шлифовальных кругов, который должен совпадать с посадочным местом станка. Если он будет больше, посадка круга будет недостаточно плотной, если меньше выполняют расточку, однако это может отрицательно сказаться на характеристиках прочности круга. Таким образом, посадочный диаметр шлифовальных кругов важно подбирать с максимальной точностью.
Шлифовальные круги для шлифовальных станков — диаметры и критерии выбора
Выбор диаметра абразивного круга для шлифовального станка определяется технической документацией на устройство. В случае, если у станка предусмотрен защитный кожух, установка круга большего размера невозможна технически без его снятия, что отрицательно сказывается на безопасности работы.
В том случае, если необходимо внутреннее шлифование, выбор круга с наждачной поверхностью осуществляют, исходя из диаметра обрабатываемого отверстия. В этом случае диаметр шлифовальных кругов для шлифовальных станков должен составлять от 0,7 до 0,9 размера отверстия.
Важно учитывать, что по мере использования края круга стачиваются, поэтому его диаметр уменьшается. В связи с этим существующие стандарты допускают увеличение частоты вращения круга для того, чтобы компенсировать утраченную производительность. Важно, чтобы предельная рабочая скорость при этом не была превышена.